Войти через социальные сервисы:
Войти по электронной почте и паролю:
Электронная почта:
Пароль:
Пожалуйста, подождите

Поход на катере FINNSPORT 650ac из Шлиссельбурга в Великий Новгород

13 июля 2013 г. в 23:54, Комментариев: 88

Поход был задуман еще осенью, да не просто в Великий Новгород, а в озеро Ильмень с обходом окрестностей и прилежащих рек по возможности входа по глубине. Но реальность вносит свои изменения. Получилось, что на работе вырвали по три дня и во вторник 28 июня 2011 года вечером в 21:53 в составе трех человек: я, мой друг, товарищ, вечный штурман и соучастник всех бредовых походов – Игорь, он же Гарик, он же товарищ Браконьер, и еще один наш общий друг – наш алкобоцман, он же юнга, Денис, он же Дэн – вышли со стоянки Охтинской верфи в Шлиссельбурге на катере Finnsport 650ac с гордым именем “Tirlittan” под неубиваемым двухтактным моторомYamaha 115 V4 в направлении Новоладожского канала.

В 23:58 прошли лаву в Черном с помощью нашего давнего знакомого Саши за 100 рублей. В 01:23 подошли к лаве в городе Новая Ладога, пришвартовались, поужинали, легли спать. 29 июня проснулись в 8:15 для прохода лавы, которую разводят по строгому расписанию – ровно в 9:00. В 9:03 прошли лаву, Дэн не просыпался – давит массу. В 10:10 швартовка носом в берег в реке Волхов под мостом, рядом с Волховской ГЭС. В 10:33 с Гариком пошли искать заправку на трассу.

АЗС ПТК оказалась в 800метрах от моста, где купили 80 литров АИ-80. Обратно к мосту нас подвез человек по фамилии Гагарин на VW Golf 4, сунув ему 100рублей, которые он не хотел брать, довольные мы пошли к катеру в надежде, что наш алкобоцман приготовит нам завтрак. Разбежались! Ничего он нам не приготовил!

Перелив в бак содержимое четырех канистр, мы отправились покорять шлюз ГЭС. В 12:05 пришвартовались, точнее закрепились, благодаря отточенным действиям Гарика, у стенки перед шлюзом. Конец был продет через торчащую арматуру. По рации запросили разрешение на прохождение шлюза. Нам довольно быстро ответила женщина, которая рассказала куда нам швартоваться и что желательно проходить шлюз до 16:00.

В 12:25 мы прошлюзовались, поблагодарив женщину на вахте, и вышли в полноводный Волхов. В 15:50 встали на швартовку у моста в Киришах. Товарищ Браконьер и юнга сошли на берег для поиска бензина, взяв с собой четыре пустые 20ти литровые алюминиевые канистры. Я остался за кока. Приготовил обед и стал ждать свою команду. Команда на такси привозила бензин двумя ходками и в 17:45 на борту было 180 литров топлива. Удовольствие по доставке бензина обошлось в 500рублей.

18:20 снялись и покинули Кириши. В 19:50 прошли речку Кова, на которой рыбачили в июле 2010года. В 19:56 прошли деревню Марьино. В 20:40 швартовка на ночевку напротив Новгородского Кремля на одной из лодочных станций, которых в Великом мы насчитали 5штук. Стоянка поразила обилием лодок, типа Казанка, Амур, Воронеж, Крым, Прогресс с разными моторами на транцах, преобладали двухтактные современные моторы, довольно мощные! Все лодки ухожены, открашены, все с тентами. Очень приятно видеть культуру маломерного флота.

Стоянка лодок
Стоянка лодок.

На стоянку нас пустили без проблем, даже денег не хотели брать, но мы все же дали – 300рублей. Поужинав, мы легли спать, чтобы утром проснуться рано и отправиться на осмотр достопримечательностей Великого Новгорода. 30 июня мы проснулись в 7:30, умылись, искупались в Волхове и в 9:50 сошли на берег. Город нам понравился, мы побывали в Кремле, Софийском соборе, в музее колоколов, на центральной площади,зашли в ресторан на Сенной, дошли до пивной “Beer Harbour”, попили пивка, съели отличной вяленой рыбки рядом с центральным парком, купили Новгородских сувенирных пряников и на такси поехали на нашу лодочную станцию, где я и мой юнга взяв канистры поехали на этом же такси на заправку “СургутНефтеГаз”. Там заправили 80литров АИ-76.

Отошли от лодочной станции по направлению к Юрьеву монастырю, где встали напротив на стоянку в Малом Волховце. Прекрасный вид открывался нам с катера: река Волхов, Юрьев монастырь! Купались, ужинали, пили. 1 июля проснулись в 7:55, купание, умывание отход в сторону центрального Новгородского яхт-клуба, где за 150 рублей пришвартовались к пирсу. Яхт-клуб расположен на Юрьевской набережной в живописнейшем месте, с которого вид открывается на озеро Ильмень. Мы сошли на берег и пошли в монастырь. Пешком идти не более 1,5 километра.

На входе в Юрьев монастырь, продавали теплые пирожки с капустой, рисом и яйцом, которые мы купили и съели тут же! Осмотрев монастырь мы двинулись на осмотр памятника деревянного зодчества – выставку, где отведали местной медовухи. Напротив ярмарки раскинулся замечательный туристический комплекс с прекрасным рестораном “Юрьевское Подворье”, где мы решили отобедать, о чем не пожалели ни на секунду! Отличное меню, прекрасная обстановка сделали свое дело – в яхт-клуб мы вернулись на такси, которое мы попросили вызвать в ресторане.

В 17:00 отдали швартовы в центральном новгородском яхт-клубе и взяли курс на деревню Марьино, где в то время отдыхал знакомый Игоря. В 19:20 мы прибыли в Марьино, встретились со знакомым, у которого отдыхали в прошлое лето на реке Кова, что впадает в Волхов. Там-то я и попробовал вкус рыбалки! В 21:55 отошли от Марьино, в 22:17 прошли Краснофарфорный мост. В 1:10 швартовались в Киришах у моста, где нам оказали огромное содействие три киришские барышни, которые отдыхали на берегу с большим количеством алкоголя и курицой-гриль. Они вызвали нам такси. Таксистом оказался отличный парень Роман на ВАЗ21115, который свозил три раза нас на заправку, где мы заправились под завязку.

2июля в 3:00 ночи мы швартовались у отвесных берегов рядом с Волховской ГЭС, где и встали на стоянку. Проснулись в 8:45 утра от звука пролетевшего рядом катера, который собирался шлюзоваться, мы решили не отставать и в чем были, быстро зашли в камеру шлюза, предварительно спросив разрешения по рации. Нам разрешили. Швартовку к рыму как всегда блестяще произвел товарищ Браконьер, сделал он это еще не проснувшись, не приходя в сознание.

В 9:18 мы уже встали на стоянку около моста в Волхове, где принимали водные процедуры! В 10:40 отчалили от места нашей стоянки. В 12:40 пришвартовались в Новой Ладоге в канале около магазина, который расположен в здании Базы Снабжения Плавсостава. В наших походах это уже стало традицией. Пообедав, мы пошли к лаве и в 16:00 мы прошли лаву в Новой Ладоге. В 17:30 встали носом в берег в деревне Леднево. Искупались. Гарик сходил на Ладогу, где окунулся в холодную ладожскую воду. Погода стояла жаркая, вода, как парное молоко!

Вообще нам повезло с погодой, хотя мы давно уже подметили, что когда мы идем или едем в поход, стоит только покинуть нашу Северную Столицу, так погода начинает радовать. Так было и в этот раз. В 19:45 снялись со стоянки и взяли курс на Шлиссельбург, на стоянку на Охтинской верфи, куда прибыли в 21:30. Поход окончен. Всем спасибо!

Итого пройдено 677км.

На всю катушку

Чтобы оставить комментарий необходимо войти.